Статьи Как сделать успешный ребрендинг? 10 шагов
Пример ребрендинга от команды GN10 – ребрендинг ювелирной сети Бронницкий Ювелир.
Если бренд успешный, приносит результаты, то ребрендинг или корректировку айдентики нужно делать каждые 5-7 лет. Это важно для сохранения лояльности текущих клиентов и приобретения новых.
Любой продукт или услуга имеет жизненный цикл. Даже если когда-то продукт был инновационным, то со временем из инновационного он может стать традиционным – это значит, что продукт вошел в традицию потребления людей. С одной стороны это придает силу бренду, с другой стороны позволяет конкурентам догнать и переманить клиентов.
Бренду нужно обновляться и всегда создавать задел на будущее.
Ребрендинг – это отличный шанс укрепить позиции, привлечь новых клиентов и скорректировать ценности бренда, привязав их к обновлению.
1.
Исследование бренда
Внутренний и внешний аудит бренда
Анализ конкурентов
Анализ лучших мировых практик
Выявление потребностей целевой аудитории
Изучение трендов категории рынка
2.
Корректировка бренд-платформы
Далее мы продумываем необходимость корректировки бренд-стратегии, инструментами которой являются:
Позиционирование
Видение бренда
Ценности
Платформа бренда, которая представляет собой пирамиду, в основании которой лежит тональность коммуникации, а на вершине – суть бренда.
Мы анализируем точки паритета и точки отличия от конкурентов
Формируем рациональные и эмоциональные характеристики бренда
Описываем визуальный стиль и характер бренда
3.
Нейминг и копирайт
Корректировка названия или разработка нового имени бренда
Проверка на патентную чистоту
Создание слогана или дескриптора бренда
4.
Коммуникационная стратегия
Коммуникационная стратегия – это долгосрочная программа достижения стратегических целей через информационно-коммуникационные взаимодействия с внешней и внутренней средой. Коммуникационная стратегия включает в себя:
Маркетинговые и коммуникационные цели
Формирование портретов целевой аудитории (сегментация, определение барьеров, драйверов и потребностей)
Формирование ключевого сообщения и его преломление под разные группы целевой аудитории (при необходимости)
Определение каналов коммуникации
Рекомендации и референсы по активностям в коммуникационных каналах
Разработка плана запуска бренда
5.
Новая айдентика
Айдентика – это визуальная коммуникация бренда с потребителем, его визуальная идентичность, эстетичная и продающая сторона продукта. Это визуальный бренд-мир, который создает эмоции от контакта с брендом. На этом этапе мы можем понять, что и как именно нужно скорректировать в айдентике бренда, или совместно с клиентом принимаем решение о серьезном редизайне бренда. Айдентика включает в себя:
Концепцию фирменного стиля
Разработку логотипа
Типографику
Фирменную тональность фото и видео-материалов
6.
Редизайн фирменного стиля
На этом этапе мы создаем уникальный дизайн для каждой точки контакта бренда, тем самым формируя мир впечатлений 360*. Нельзя просто скопировать логотип на все виды рекламный, печатных или иных носителей – такой образ воспринимается клиентом как скучный и на практике ведет к потери лояльности клиентов. Поэтому, для достижения запоминающейся целостной картинки в сознании потребителей, необходимо сделать дизайн каждого носителя уникальным, с учетом особенностей восприятия.
Документация
Униформа и корпоративный стиль
Транспорт
Сувенирная продукция
Разработка визуальных стандартов рекламы
Наружная и печатная реклама
Материалы для продажи
Упаковка продуктов
7.
Редизайн пространств и среды
На этом этапе мы прорабатываем дизайн интерьеров и формируем визуальные стандарты оформления точек продаж, разрабатываем навигацию. Это еще один важный способ коммуникации бренда с потребителями, который также должен быть выдержан в едином стиле, в соответствии с платформой бренда.
Разработка мудборда интерьера
Разработка рекомендаций дизайнерам интерьера
Навигация в помещениях и брендирование пространств
Дизайн outdoor оформления и брендирования
8.
Диджитал дизайн
Разработка Digital стандартов бренда
Разработка шаблонов дизайна веб-сайта
Дизайн мобильного приложения
Дизайн рекламных носителей в Digital
9.
Разработка брендбука
Разработка гайдбука или брендбука включает в себя описание дизайна каждой точки контакта с правилами использования. Он может быть выполнен как в виде печатной и электронной презентации, так и в формате видео-ролика. Задача брендбука – четко и легко транслировать бренд-концепцию и стандарты бренда внутри компании и при работе с подрядчиками. Видео-формат позволяет зарядить людей эмоциями и быстрее донести особенности бренда.
гайдбук (руководство по использованию единого узнаваемого стиля)
брендбук (руководство по бренд-стратегии включая стандарты стиля).
Наше уникальное отличие - мы делаем видео-брендбук, который удобно и эффектно показывать партнерам и сотрудникам.
10.
Запуск бренда, авторское сопровождение
Финальный этап – это запуск бренда и наше авторское сопровождение, которое заключается в чекапе и надзоре. Бренду нужно время раскрыться, первые два-три года нельзя вносить изменения, необходимо строго следовать платформе бренда и разработанному стилю. Так будет сформирован ценный устойчивый образ у клиентов и потребителей.