GN10 branding & design agency

Статьи – Как сделать эффективный ребрендинг? 10 шагов

Статьи – Как сделать эффективный ребрендинг? 10 шагов

 

Статьи Как сделать успешный ребрендинг? 10 шагов

bronnitsy-jewellery-new-branding.jpg

Пример ребрендинга от команды GN10 – ребрендинг ювелирной сети Бронницкий Ювелир.

 

Если бренд успешный, приносит результаты, то ребрендинг или корректировку айдентики нужно делать каждые 5-7 лет. Это важно для сохранения лояльности текущих клиентов и приобретения новых.

 
 

Любой продукт или услуга имеет жизненный цикл. Даже если когда-то продукт был инновационным, то со временем из инновационного он может стать традиционным – это значит, что продукт вошел в традицию потребления людей. С одной стороны это придает силу бренду, с другой стороны позволяет конкурентам догнать и переманить клиентов.

Бренду нужно обновляться и всегда создавать задел на будущее.

Ребрендинг – это отличный шанс укрепить позиции, привлечь новых клиентов и скорректировать ценности бренда, привязав их к обновлению.

 
 
 

1.

Исследование бренда

  • Внутренний и внешний аудит бренда

  • Анализ конкурентов

  • Анализ лучших мировых практик

  • Выявление потребностей целевой аудитории

  • Изучение трендов категории рынка

 

2.

Корректировка бренд-платформы

Далее мы продумываем необходимость корректировки бренд-стратегии, инструментами которой являются:

  • Позиционирование

  • Видение бренда

  • Ценности

  • Платформа бренда, которая представляет собой пирамиду, в основании которой лежит тональность коммуникации, а на вершине – суть бренда.

  • Мы анализируем точки паритета и точки отличия от конкурентов

  • Формируем рациональные и эмоциональные характеристики бренда

  • Описываем визуальный стиль и характер бренда

 

3.

Нейминг и копирайт

  • Корректировка названия или разработка нового имени бренда

  • Проверка на патентную чистоту

  • Создание слогана или дескриптора бренда

 

4.

Коммуникационная стратегия

Коммуникационная стратегия – это долгосрочная программа достижения стратегических целей через информационно-коммуникационные взаимодействия с внешней и внутренней средой. Коммуникационная стратегия включает в себя:

  • Маркетинговые и коммуникационные цели 

  • Формирование портретов целевой аудитории (сегментация, определение барьеров, драйверов и потребностей)

  • Формирование ключевого сообщения и его преломление под разные группы целевой аудитории (при необходимости)

  • Определение каналов коммуникации

  • Рекомендации и референсы по активностям в коммуникационных каналах

  • Разработка плана запуска бренда

 

5.

Новая айдентика

Айдентика – это визуальная коммуникация бренда с потребителем, его визуальная идентичность, эстетичная и продающая сторона продукта. Это визуальный бренд-мир, который создает эмоции от контакта с брендом. На этом этапе мы можем понять, что и как именно нужно скорректировать в айдентике бренда, или совместно с клиентом принимаем решение о серьезном редизайне бренда. Айдентика включает в себя:

  • Концепцию фирменного стиля

  • Разработку логотипа

  • Типографику

  • Фирменную тональность фото и видео-материалов

 

6.

Редизайн фирменного стиля

На этом этапе мы создаем уникальный дизайн для каждой точки контакта бренда, тем самым формируя мир впечатлений 360*. Нельзя просто скопировать логотип на все виды рекламный, печатных или иных носителей – такой образ воспринимается клиентом как скучный и на практике ведет к потери лояльности клиентов. Поэтому, для достижения запоминающейся целостной картинки в сознании потребителей, необходимо сделать дизайн каждого носителя уникальным, с учетом особенностей восприятия.

  • Документация

  • Униформа и корпоративный стиль

  • Транспорт

  • Сувенирная продукция

  • Разработка визуальных стандартов рекламы

  • Наружная и печатная реклама

  • Материалы для продажи

  • Упаковка продуктов

 

7.

Редизайн пространств и среды

На этом этапе мы прорабатываем дизайн интерьеров и формируем визуальные стандарты оформления точек продаж, разрабатываем навигацию. Это еще один важный способ коммуникации бренда с потребителями, который также должен быть выдержан в едином стиле, в соответствии с платформой бренда.

  • Разработка мудборда интерьера

  • Разработка рекомендаций дизайнерам интерьера

  • Навигация в помещениях и брендирование пространств

  • Дизайн outdoor оформления и брендирования

8.

Диджитал дизайн

  • Разработка Digital стандартов бренда

  • Разработка шаблонов дизайна веб-сайта 

  • Дизайн мобильного приложения

  • Дизайн рекламных носителей в Digital

 

9.

Разработка брендбука

Разработка гайдбука или брендбука включает в себя описание дизайна каждой точки контакта с правилами использования. Он может быть выполнен как в виде печатной и электронной презентации, так и в формате видео-ролика. Задача брендбука – четко и легко транслировать бренд-концепцию и стандарты бренда внутри компании и при работе с подрядчиками. Видео-формат позволяет зарядить людей эмоциями и быстрее донести особенности бренда.

  • гайдбук (руководство по использованию единого узнаваемого стиля)

  • брендбук (руководство по бренд-стратегии включая стандарты стиля).

  • Наше уникальное отличие - мы делаем видео-брендбук, который удобно и эффектно показывать партнерам и сотрудникам.

 

10.

Запуск бренда, авторское сопровождение

Финальный этап – это запуск бренда и наше авторское сопровождение, которое заключается в чекапе и надзоре. Бренду нужно время раскрыться, первые два-три года нельзя вносить изменения, необходимо строго следовать платформе бренда и разработанному стилю. Так будет сформирован ценный устойчивый образ у клиентов и потребителей.